Отключение AdBlue

Система нейтрализации промышленных газов с помощью впрыска определенных доз водного раствора мочевины в дымоходы с последующим взаимодействием горячей смеси газов и паров мочевины на трубчатых катализаторах была разработана немецкой компанией REHAU, занимающейся промышленным производством поливинилхлорида и изделий из него с целью сокращения выбросов в атмосферу вредных оксидов азота, которые образуются в результате различных химических реакций.

Состав системы Selective Catalytic Reduction

Эта система получила название Selective Catalytic Reduction, или сокращенно SCR. Она легла в основу большинства промышленных систем очистки газов, а в начале двухтысячных её адаптировали для установки на тяжелый грузовой транспорт с целью радикального сокращения выбросов в атмосферу вредных веществ.

Система в автомобильном варианте состоит из нескольких узлов, постоянно взаимодействующих друг с другом. В состав SCR входят следующие обязательные компоненты:

  • Емкость для хранения запаса водного раствора мочевины, имеющего коммерческое название AdBlue;
  • Подающие и обратные магистрали, по которым перекачивается раствор мочевины;
  • Насос, обеспечивающий необходимое для распыления AdBlue давление;
  • Инжектор, посредством которого производится распыление раствора мочевины в выпускном коллекторе до поступления выхлопных газов в катализатор;
  • Блок катализатора, в котором происходит реакция взаимодействия аммиака, выделяющегося из мочевины при контакте с активными зернами переходных металлов с оксидами азота с последующим разложением их на чистый азот и водяной пар, которые удаляются в атмосферу;
  • Электронный блок, обеспечивающий точную дозировку количества жидкости AdBlue, которое необходимо впрыскивать в зависимости от нагрузки на двигатель;
  • Датчики температуры на входе в блок катализатора и выходе из него, а так же датчик окислов азота, устанавливаемый на выходе катализатора;

Результатом взаимодействия всех этих элементов является практически полное отсутствие в выхлопных газах автомобиля крайне токсичных окислов азота. Что и обеспечивает выполнение условий весьма жестких стандартов экологии в Европе.

Почему в России популярна услуга отключения мочевины AdBlue?

В России европейские стандарты имеют рекомендательный характер. Связано это с высокой серностью отечественного дизельного топлива. Что приводит к некорректной работе системы SCR и росту числа отказов её в процессе эксплуатации. Кроме того, сама мочевина обладает рядом свойств, затрудняющих её применение. К их числу можно отнести:

  • Раствор мочевины замерзает уже при минус 11 градусах;
  • Жидкость AdBlue токсична и вызывает химические ожоги при попадании на кожу;
  • Высокие дополнительные затраты на содержание и обеспечение качественной жидкостью AdBlue;

Все эти проблемы порой существенно удорожают стоимость перевозок внутри страны, что приводит владельцев автомобилей, занимающихся ими, к решению об отключении системы SCR. Однако сделать это простым нажатием кнопки или удалением элементов самой системы невозможно. Так как в автомобиле предусмотрен ряд блокировок и ограничений, которые будут немедленно введены при попытках некорректного воздействия на систему. Поэтому отключение мочевины необходимо доверять только квалифицированным и опытным специалистам.

Почему необходимо обращаться в нашу компанию?

Наши специалисты имеют очень большой практический опыт по отключению мочевины AdBlue и установке эмуляторов, которые позволяют корректно обходить контроллеры системы SCR. В настоящее время мы производим отключение мочевины на грузовиках IVECO, MAN, Mercedes, Renault, Scania, FORD Cargo, DAF, Volvo, Cummins.

Выгоды, которые вы получаете при относительно незначительных затратах, очевидны. Отпадают расходы на поддержание в исправном состоянии системы SCR, постоянное обеспечение её расходными материалами и неприятные ситуации, в которые можно попасть, если вдруг мочевина закончится в такой местности нашей Родины, где о ней никогда не слышали.