Мы привыкли, что воздух в салоне в жаркие дни можно охладить и современный автомобиль уже невозможно представить без кондиционера. Если никаких проблем в его работе нет, то специального обслуживания автокондиционера не требуется. Однако фреон в нем желательно менять раз в 3-5 лет, а конденсатор чистить от загрязнений раз в 2-3 года.
Естественная утечка фреона при нормальном состоянии механизма составляет примерно 15% в год. Но чем выше износ, тем выше процент утечки. Поэтому к началу летнего сезона лучше заранее проверить работу автокондиционера и заехать в автосервис на диагностику и заправку хладагента.
Утечка фреона автомобильного кондиционера
Обычно об утечке фреона говорит отсутствие или заметное снижение охлаждения воздуха в салоне автомобиля при включенной и работающей системе кондиционирования. Внутренняя система кондиционера автомобиля замкнута, а фреон движется внутри агрегата.
При нарушении герметичности системы начинается утечка хладагента и часто это происходит по следующим причинам:
- разгерметизация алюминиевой трубки;
- микротрещины в уплотнителях и клапанах компрессора;
- разрыв шланга.
Следует помнить и о постоянных вибрационных нагрузках, влияющих на все узлы автомобиля, в том числе и на соединения элементов автокондиционера. Также нельзя отрицать негативного воздействия противогололедных реагентов и осадков с повышенной кислотностью.
Диагностика и ремонт автокондиционера
Диагностику системы кондиционирования автомобиля лучше проводить у специалистов. Она начинается с визуального осмотра внешних деталей и узлов на наличие внешних механических повреждений. Обычно именно они и становятся причиной утечки фреона.
Определить место утечки можно двумя способами: электронным искателем течи и с применением ультрафиолета. Причём вторым способом это получится сделать намного точнее.
С помощью течеискателя можно определить даже микроскопическое испарение фреона в атмосферу. Использовать такое оборудование нужно только в хорошо проветриваемом помещении без сквозняков при предварительной заправке системы кондиционирования фреоном.
Проверка утечек с помощью ультрафиолета осуществляется при предварительном подмешивании во фреон специальной УФ-жидкости, которая начинает светиться при наведении на неё УФ-лампы.
После определения мест утечки работниками автосервиса проводятся ремонтные работы по устранению протечек. В зависимости от поломки, сюда может входить сварка трещин в трубах, обработка их антикоррозийным составом, замена уплотнителей и масла, чистка кондиционера.
Заправка кондиционера автомобиля
Конструкция компрессорной системы кондиционера авто такова, что добиться её абсолютной закрытости невозможно. Именно поэтому происходит ежегодная потеря хладагента до 15%. Эту разницу необходимо своевременно восполнять, и в зависимости от изношенности автотранспорта делать это нужно чаще. Так в новом автомобиле кондиционер заправляют раз в три года, потом этот интервал сокращается до двух лет, а потом уже и до года.
Заправка кондиционера автотранспорта производится после того как проведена диагностика и устранены все неисправности системы кондиционирования машины.
В настоящее время используют два типа фреона:
- R12 для машин до 1993 года выпуска;
- R134a для автомобилей, выпускаемых с 1993 года.
Какой именно хладагент необходимо использовать в автомобильном кондиционере, указано в документации на транспортное средство и под капотом на специальной табличке. Использование хладагента не своего типа категорически запрещено.
Правильная заправка автокондиционера заключается в том, чтобы в систему попало строго предписанное количество фреона. Норма хладагента указывается на табличке под капотом и мастер перед работой должен ее изучить.
Есть определенный порядок выполнения заправки кондиционер фреоном:
- Откачивание отработанной жидкости.
- Вакуумирование путем ударения остатков воздуха и влаги.
- Тестирование на герметичность.
- Заправка масла.
- Закачка свежего хладагента.
Эти действия могут быть качественно и надёжно выполнены исключительно при наличии специального оборудования. Поэтому пытаться заправить автокондиционер самостоятельно тоже не рекомендуется.
Заключение
Прежде чем заправлять кондиционер автомобиля хладагентом, лучше предварительно провести диагностику и, при необходимости, текущий ремонт системы кондиционирования. Эта процедура поможет дольше сохранить работоспособность автокондиционера.
Доверять такое дело лучше профессионалам с необходимым опытом работы.
Наше ООО «СевЗапТрансСервис» выполняет услуги по диагностике, ремонту и заправке автомобильных кондиционеров.
Записаться на замену хладагента можно по телефону: +7 (8112) 79-71-60
Ждём вас по адресу:
Ваулиногорское ш., 16, Псков, Псковская обл., 180000